МК в Архангельске,
5 октября 2011 г.
Страховая десятина 716 просмотров
ОСАГО увеличится на 50%. Как минимум. В проекте поправок к закону "Об ОСАГО", которые готовит Минфин, увеличены максимальные суммы выплат до 400 тыс. руб. по возмещению имущественного ущерба и до 500 тыс. руб. по возмещению ущерба жизни и здоровью. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина, "увеличение лимитов ответственности до 400 и 500 тыс. руб. может повлечь увеличение базового тарифа на 58%".
Сейчас в Москве средняя цена полиса около 6 тыс. руб. Теперь будем платить 9 тыс. руб. Правда, ОСАГО платится раз в год. Тем не менее стоимость ОСАГО приближается к двум минимальным размерам оплаты труда (с 1 июня 2011 года МРОТ составляет 4611 руб. в месяц) и становится равной десятой части годового дохода многих. Эдакая страховая десятина.
И это только первый этап неприятностей для автолюбителей. Проблема даже не в том, что платежи увеличиваются. По недоброй российской традиции повышение цен и тарифов обычно не сопровождается повышением количества и качества услуг.
Повышение цен на ОСАГО может превратиться в очередную обдираловку. Возьмем покупку новой машины. Как правило, это кредит. Но банки отказываются кредитовать машину, которая не застрахована полностью по ОСАГО и КАСКО. А страховая компания не может оформить полис, пока автомобиль не куплен — нет собственника. Обычно страховой агент приходит в банк и страхует машину в момент заключения сделки. Но банк не допустит в свой офис абы кого. Только ту компанию, которая "аккредитована". То есть либо свою, аффилированную, либо ту, которая, называя вещи своими именами, платит ему откат. В результате доходит до смешного: цена полиса на один и тот же автомобиль у одной и той же страховой компании, но в разных банках может отличаться на 30—40%. Страховщикам надо компенсировать откаты, а у разных банков жадность различна. Правда, Верховный суд в 2010 году признал КАСКО (но не ОСАГО!) при автокредите "навязанной услугой". Так что за второй год КАСКО можно не платить, а полис ОСАГО купить у другой компании. Да и за первый год КАСКО можно отсудить. Тем не менее порочная практика продолжается.
И после повышения цен на ОСАГО автокредиты станут менее доступны, потому что цена на КАСКО пляшет от цены на ОСАГО. Она тоже вырастет, и, боюсь, что больше чем на 50%.
По дорогам ездят не только легковушки; есть еще и грузовики, и спецтехника. Порядок цен там другой. Например, на новую 20-тонную фуру ОСАГО стоит 16-18 тыс. руб., а КАСКО доходит до 70 тыс. руб. Повышение цен на полисы отразится на перевозках. А значит, и на цене потребительских товаров. Валерий Войтко, председатель профсоюза грузоперевозчиков "Дальнобой", предупреждает: "Разумеется, мы повысим цены, если у нас повысятся расходы на полисы. Но в проекте Минфина есть и плюсы. На дороге станет меньше "ржавых ведер". Особо рад запрету на обращение за компенсацией к страховой компании виновника ДТП. Если фура базируется в Москве, а ДТП было в регионе, то хрен чего было получить. Теперь будем обращаться к своим".
Полезной инициативой Минфина можно считать регресс ущерба к станции техобслуживания. Когда из-за регрессивного иска разорится первая станция, количество "купленных" талонов техосмотра начнет сокращаться.
И все же цену на ОСАГО надо было повышать. В существующем виде ОСАГО не работает. Затяжки с выплатой компенсации достигают полугода. Кое-кто так и ездит с разбитой "мордой", а ГИБДД заявляет: "компенсации жду". Другие месяцами ходят пешком. Но даже если удается добиться выплат, они, как правило, неадекватны ремонту. Вот бы Минфину обязать страховые компании оплачивать не экспертную оценку ущерба, а чек из мастерской. Для предотвращения мошенничества можно и из аффилированной, лишь бы ремонт делали. Пока же "эксперты" страховых компаний откровенно занижают выплаты, а для найма независимых экспертов у автолюбителей нет денег.
Не отвергая саму идею повышения цен на ОСАГО, позволительно выразить сомнение в механизмах ее реализации. Как бы страховая десятина не превратилась в аналог церковной: заплатил, а потом — только молиться.
Павел ЧУВИЛЯЕВ
Вся пресса за 5 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|